Методы коллажа были впервые использованы во время изобретения бумаги в Китае около 200 г. до н.э.
Однако использование коллажа не использовалось многими людьми до 10 века в Японии, когда каллиграфы начали прикладывать клейкую бумагу, используя тексты на поверхностях, при написании своих стихотворений. Техника коллажа появилась в средневековой Европе в 13 веке. Панель из золотых листьев стала применяться в готических соборах в XV и XVI веках. Драгоценные камни и другие драгоценные металлы применялись к религиозным изображениям, иконам, а также к гербам либо фотография на холсте. Пример искусства коллажа 18-го века можно найти в работе Мэри Делани. В XIX веке методы коллажей также использовались среди любителей для памятных вещей (например, для фотоальбомов) и книг (например, Ханс Христиан Андерсен, Карл Шпицвег).
Многие институты приписывают начало практики коллажа Пикассо и Брак в 1912 году, однако ранний викторианский фотоколлаж предполагает, что методы коллажа применялись в начале 1860-х годов. Многие учреждения признают эти работы как памятные вещи для любителей, хотя они действовали как посредник викторианской аристократической коллективной портретной живописи, доказательство женской эрудиции и представили новый способ художественного представительства, который поставил под сомнение то, как фотография правдива. В 2009 году куратор Элизабет Зигель организовала выставку: «Играя с картинками в Институте искусств Чикаго», чтобы подтвердить работы коллажей Дании Дании и Мэри Джорджины Фильмер и другие. Выставка позже отправилась в Музей искусств Метрополитен и Художественную галерею Онтарио.