Древние египтяне применяли эмали к каменным предметам, керамике, а иногда и к украшениям, хотя и к последним реже, чем к современным культурам на Ближнем Востоке.
Древние греки, кельты, грузины и китайцы также использовали эмаль на металлических предметах.
Эмаль также использовалась для украшения стеклянных сосудов в римский период, и это свидетельствует об этом уже в позднем республиканском и раннем императорских периодах в Леванте, Египте, Великобритании и во всем Черном море. Эмалевый порошок можно получать двумя способами, либо путем порошкового цветного стекла, либо путем смешивания бесцветного стеклянного порошка с пигментами, такими как оксид металла. Сейчас эмалевые краски применяют при покраске дома к примеру , мдф эмаль фасады лучший вариант .
Конструкции были либо нарисованы вручную, либо поверх верхних разрезов, и этот метод, вероятно, возник в металлообработке. После окрашивания эмалированные стеклянные сосуды нужно было обжигать при температуре, достаточно высокой, чтобы расплавить нанесенный порошок, но достаточно низкий, чтобы сам сосуд не расплавился.
Предполагается, что производство достигло пика в период Клавдия и сохранялось в течение примерно трехсот лет, хотя археологические данные для этой техники ограничены примерно сорока судами или фрагментами сосудов.
Древние персы использовали этот метод для окраски и украшения поверхности металлов, сплавляя на нем яркие цвета, которые украшены сложным дизайном и называются Meenakari. Французский путешественник Жан Шарден, который совершил поездку по Ирану во время царствования Сефевидов, сделал ссылку на эмалевую работу Исфахана, которая составляла узор птиц и животных на цветочном фоне в светло-голубом, зеленом, желтом и красном. Золото традиционно использовалось для ювелирных изделий Meenakari, поскольку оно лучше удерживает эмаль, длится дольше, и его блеск выдает цвета эмалей. Серебро, более позднее введение, используется для артефактов, таких как коробки, миски, ложки и предметы искусства, в то время как медь, которая используется для изделий кустарного промысла, была введена только после Закона о золотом, который заставил Минакаров искать материал, отличный от золота, был введен в действие в Индии. Первоначально работа Минакари часто оставалась незамеченной, поскольку это искусство традиционно использовалось в качестве основы для знаменитых кундановских или каменных украшений. Это также позволило владельцу отменить ювелирные украшения, а также пообещал особую радость в тайне скрытого дизайна.