Крышки люков часто изготавливаются из чугуна, бетона или их комбинации. Это делает их недорогими, сильными и тяжелыми, обычно весом более 50 килограммов (110 фунтов).
Вес помогает держать их на месте, когда трафик проходит над ними, и затрудняет для несанкционированных людей отсутствие подходящих инструментов для их удаления.
Крышки люков или люк металлический имеют разные весовые классы в зависимости от их применения. Например, крышка люка класса A15 (чугун) может выдерживать максимальный вес 1,5 тонны. Как правило, это ограничивается легкими приложениями, такими как в пешеходных зонах, садах, патио и подъездных дорогах; тогда как крышка люка класса F900 обычно используется в доках, аэропортах и других экстремально тяжелых условиях эксплуатации.
Крышки люков также могут быть изготовлены из стеклопластика или другого композитного материала (особенно в Европе или когда кража для крышек вызывает озабоченность). Из-за закона, ограничивающего допустимые весы ручной обработки, в Европе наблюдается переход к материалам с крышкой для крышек с легким весом, которые также имеют преимущества большей устойчивости к скольжению и электроизоляционным свойствам.
Крышка люка находится на металлической основе с меньшим вставным ободом, который подходит для крышки. Основание и крышка иногда называются «отливки», потому что они обычно изготавливаются методом литья, как правило, методом литья песка.
На крышках обычно имеются «отверстия для отбора», в которые вставлен инструмент для рукоятки крюка, чтобы поднять их. Отверстия для отверстий можно скрывать для более водонепроницаемой крышки или может пропускать свет. Для подъема их обычно выбирают люк или крюк, хотя могут использоваться и другие инструменты, в том числе электромагниты.