Маркетинг — это процесс, используемый для определения того, какие продукты или услуги будут интересовать потребителей,
а также стратегия, которая будет использоваться в продажах, коммуникациях и развитии бизнеса. Цель маркетинга — создать ценность и удовлетворенность клиентов, управляя выгодными отношениями для обеих сторон. Для любого маркетинга необходима понимать основы медицинского маркетинга услуг или в прочей другой отрасли .
Первыми вещами, которые должны быть определены в любом маркетинговом плане, являются ваши клиенты и именно то, что ваш целевой рынок. Независимо от того, насколько большой и мощный, ни одна компания не может хорошо работать на каждом рынке и удовлетворять все свои потребности. Сегментирование рынка делит его на группы с аналогичными характеристиками и интересами. Крайне важно найти сегмент рынка, где потенциальные клиенты с аналогичными потребностями — это те, которые компания хочет и может встретить.
Рыночный сегмент является результатом такого разделения рынка на небольшие группы. Этот процесс происходит от признания того, что общий рынок часто состоит из групп с особыми потребностями. Из-за сходства потребителей, составляющих каждый сегмент, они, как правило, реагируют аналогично определенной маркетинговой стратегии. То есть, они, как правило, имеют похожие чувства, восприятие и поведение.