Несомненно, ключом к решению являются знания потребителей — как финансовые, так и технические — и способность применять их на практике.
Знание финансовых вопросов позволяет вам лучше определить свои собственные потребности с точки зрения управления денежными средствами и финансами. Благодаря этому мы лучше понимаем функционирование финансовых продуктов и услуг и лучше понимаем важность и последствия положений договоров, которые мы заключаем с финансовыми институтами. Это также дает больше знаний о правах потребителей и возможность их применения.
Поэтому финансовые знания и финансовая грамотность для детей их практическое использование стали ключевыми навыками в повседневной жизни взрослого человека. И со временем они станут еще важнее, потому что последующие поколения потребителей столкнутся с еще более сложными финансовыми продуктами, технологиями и более высоким уровнем финансового риска.
К сожалению, исследования показывают, что финансовые знания взрослых поляков не очень высоки. У нас также есть низкие навыки для его практического использования. Поскольку не только в Польше существует довольно четкая поляризация между низким уровнем финансовых знаний потребителей и высоким уровнем сложности финансовых продуктов, предлагаемых им, все больше международных организаций призывают и поощряют национальные правительства разрабатывать и осуществлять национальные стратегии финансового образования.
Некоторые страны находятся на стадии разработки таких стратегий, некоторые приступили к реализации, другие уже реализуют пилотные программы (например, Бразилия, Италия, Россия, Испания). Есть также те, которые уже внедрили финансовое образование в школах (например, Австралия, Бельгия, Нидерланды, Литва, Словакия).
К сожалению, в Польше нет таких хороших условий для финансового образования. Хотя многие независимые инициативы осуществляются в этой области, они рассеяны, и среди потребителей отсутствует широко доступная информация о возможности их использования.
Единственный доступный и известный мне список образовательных инициатив — это документ, подготовленный по поручению, — это документ, подготовленный от имени Польской банковской ассоциации. Естественно, этот список содержит только те инициативы, информация о которых была доступна разработчикам реестра. Их, вероятно, немного больше, особенно на местах.
Просматривая этот список, можно увидеть, что большая часть программ ориентирована на детей и молодежь. Это по причине. Отсутствие массового финансового образования в школах переносит бремя на НПО и родителей. По очевидным причинам сфера применения первой ограничена. Поэтому родители играют ключевую роль в воспитании у молодых поляков хороших привычек и финансовых навыков.
Итак, как мы выполняем это обязательство перед нашими детьми? Вопрос тем более интересен, потому что мы не получили образования в этой области (кроме людей с экономическим образованием), и у нас мало знаний по этому вопросу.