Педагогика является социальная наука, которая исследует сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образовательного процесса.
Это наука обучения и воспитания ребенка, а также множество научных знаний организована в систему и опробована на практике. Он представляет собой набор правил, принципов, методов, форм, инструментов и процедур для осуществления образовательной деятельности. Цель педагогики с научными методами и средствами, а также дороги, не экспериментирование разработать теорию формирования человеческой личности. В контексте обучения на протяжении всей жизни (непрерывное обучение) использовать слово Андрагогика для эквивалентного термина у взрослых. Сейчас работу в образовательных учреждениях является эталоном и показателем среди взрослых .
Педагогическая деятельность связана с понятием мудрости и является неотъемлемой частью развития цивилизации. Педагогическая мысль возникла в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Она была впервые разработана как наука в начале XVII века. По английский философ Фрэнсис Бэкон и прилагается в качестве таковых чешского педагога Коменский, Коменского. Научной педагогики является относительно молодой наукой и ее научная основа и субъект ставит немецкий философ и психолог Иоганн Фридрих гербарий (Гербарт) в первой половине XIX века. Во второй половине 19-го века начался период расширения и дифференциации педагогической науки. Существует большая разница во взглядах по педагогике и почвоведения.
До начала двадцатого века, в специализированной прессе и педагогических кругах, очень острая не обсуждают ли педагогика наукой или искусством. Спор разрешается в педагогике твердо определенной науке и педагогической практике — образования и подготовки кадров — определяется как искусство, из-за творческого характера, которые содержат.
Образование и обучение рождаются с развитием человеческого общества. Социальная функция образования заключается в подготовке детей к взрослой жизни — чтобы получить необходимые знания, навыки и привычки, чтобы узнать писаные и неписаные правила социального взаимодействия.
Педагогика παιδαγογια греческого буквально означает «deterakovodstvo» пользователя или развития ребенка.
Основными единицами педагогики являются: общие основы теории образования и теории обучения (дидактики). Возраст, к которому она относится делится на дошкольное, школьное и образование для взрослых (андрагогики).