В отличие от современных кранов, средневековые краны и подъемники — как и их коллеги в Греции и Риме
— были в основном способны к вертикальному подъему и не использовались для перемещения грузов на значительное расстояние по горизонтали. Соответственно, рабочие места на рабочих местах были организованы по-другому, чем сегодня. Например, при строительстве здания кран поднимает каменные блоки либо со дна прямо на место, либо из места, расположенного напротив центра стены, откуда он может доставлять блоки для двух команд, работающих на каждом конце стена. Кроме того, мастер кранов, который обычно отдавал приказы рабочим-поворотникам из-за пределов крана, мог манипулировать движением сбоку небольшим канатом, прикрепленным к нагрузке. Поворотные краны, которые допускали поворот груза и, таким образом, особенно подходят для работы в док-станции, появились еще в 1340 году. Хотя блоки из ашляра были непосредственно подняты с помощью стропа, левиса или зажима демона (немецкий Teufelskralle), другие предметы были помещены раньше в контейнеры, такие как поддоны , корзины, деревянные ящики или бочки. Сейчас для всех доступна аренда 50 автокрана через интернет можно это сделать по оптимальной цене .
Стоит отметить, что средневековые краны редко отличались храповыми механизмами или тормозами, чтобы предотвратить набег назад. Это любопытное отсутствие объясняется силой большого трения, выполняемой средневековыми колесами, которые обычно препятствовали ускорению колеса без контроля.