Пружинный стояночный тормоз используется для определения местоположения припаркованного автомобиля и эквивалентен стояночному тормозу только в том смысле,
что его действие является автоматическим и осуществляется с использованием подходящего манипулятора. Основным элементом тормозов данного типа является пневмопривод (цилиндр со штоком и пружиной). Автомобиль запускается путем выпуска сжатого воздуха в цилиндр, который освобождает тормозную систему, оказывая давление на поршень. Когда воздух выходит из цилиндра, пружина в нем толкает шток поршня, заставляя автомобиль тормозить. Сейчас изготовление привода стояночного тормоза осуществляется на специальном оборудовании, проходит тестирование и контроль и только потом выставляется на продажу.
В системе пружинного тормоза можно найти следующие решения: с приводами пружинного тормоза, независимыми от приводов пневматического тормоза, или с приводами пружинного тормоза, интегрированными с приводами пневматического тормоза.
В интегрированной системе один из цилиндров отвечает за осуществление пневматического торможения (повышение давления увеличивает тормозное усилие), а второй действует как стояночный тормоз (повышение давления вызывает торможение).