Личное развитие охватывает мероприятия, которые повышают осведомленность и самобытность, развивают таланты и потенциал,
создают человеческий капитал и способствуют трудоустройству, повышают качество жизни и способствуют реализации мечты и устремлений. Личное развитие происходит в течение всей жизни человека. Не ограничиваясь самопомощи, концепция предполагает официальную и неформальную деятельность для развития других в таких ролях, как учитель, гид, консультант, менеджер, тренер по жизни или наставник. Когда личное развитие происходит в контексте институтов, оно относится к методам, программам, инструментам, методам и системам оценки, которые поддерживают человеческое развитие на индивидуальном уровне в организациях. На данный момент вот этот помогает понять и разобраться в себе.
Психология стала связана с развитием личности в начале 20-го века, начиная с Альфреда Адлера (1870-1937) и Карла Юнга (1875-1961).
Адлер отказался ограничивать психологию анализом, делая важный момент, что устремления с нетерпением ждут и не ограничивают себя бессознательными дисками или детским опытом. Он также создал концепции образа жизни (1929 год), он определил «образ жизни» как характерный подход человека к жизни, в решении проблем) и самооценки, которая повлияла на управление под заголовком баланса между работой и жизнью.
Карл Густав Юнг внес вклад в личное развитие своей концепцией индивидуации, которую он видел как стремление человека достичь целостности и баланса Я. Читать на сайте «Цель» – Таланты по дате рождения это очень важно .
Даниэль Левинсон (1920-1994) разработал раннюю концепцию Юнга «этапы жизни» и включил социологическую перспективу. Левинсон предложил, чтобы личное развитие оказывалось под влиянием — на протяжении всей жизни — устремлений, которые он назвал «Мечтой»: