Древнейшие кладбище, сохранившихся до нашего времени, — захоронение XIX в. Кладбищами мы называем захоронения возле церкви или часовни, а кладбища являются отдельными местами захоронений.
В бывших казацких поселений, где по сей день существует разделение на сотни, о кладбище нередко говорят: «тринадцатая (девятая и т.д.) сотня», давая номер следующий за последней реальной сотней . Однако общим термином, которым обозначают места захоронений украинцы-слободчане, является «клaдовище». Сейчас многие пользуются ритуальными услугами есть даже ритуальный агент который помогает составить программу .
Во время голомоморив и войн в ХХ в. в украинских селах Слобожанщины покойников нередко хоронили в огородах, впоследствии укрывая на кладбищах.
С 1990-х гг. В г.. Харьков в зеленых полосах появились неофициальные кладбища: в связи с дороговизной на услуги ритуальных агентств, невозможностью отбыть похороны по всем канонам и заплатить за место на официальных кладбищах в районах Харьковского тракторного завода, жилого массива Рогань и др. местные жители хоронили своих умерших в лесопосадках. На таких захоронениях форуме каменных надгробий, оград, но есть могильные кресты, нередко с табличками. На Проводы на гробничках таких могил есть цветы и венка.
Появление таких захоронений является характерной чертой мегаполиса, в котором большинство кладбищ и кладбищ является давно закрытыми, а коммунальная служба — вымогательской.
Отдельным видом захоронений и памятных знаков является кресты и надгробия на местах гибели в результате дорожно-транспортной происшествия. Такие знаки нередко имеют много признаков могильных надгробий: наличие таблички и фотографии покойного, крест или памятник, украшенный венком и искусственными цветами. Реже это может быть только букет искусственных цветов.
Основным видом захоронений, таким, что считается почетным, достойным умершего, является похороны тела. Кремация большинством наших информантов воспринимается как вынужденный шаг, которого следует избегать и которого допускаются только по уважительным обстоятельства: отсутствие места на кладбище для «настоящий» похорон, тяжелое материальное положение семьи (до недавнего времени кремация была дешевле обрядом, чем захоронения). Об отношении к кремации как к чему-то недостойного и запрещенного свидетельствует и тот факт, что в семьях, где покойника отпевают по православному обряду, но спустя — кремируют, священника стараются не сообщать об этом. Кремируют покойников преимущественно в городах семьи с высоким уровнем образования.