Мобильный маркетинг — это форма рекламы, отображаемая на мобильных устройствах — обычно телефоны или планшеты.
Раньше это воспринималось прежде всего как SMS-маркетинг, поэтому рекламодатель отправил SMS-сообщение с рекламой пользователю мобильного телефона. С ростом популярности сенсорных мобильных телефонов с большим дисплеем возможности такого типа маркетинга значительно расширяются: рекламодатель может отображать текстовую или графическую (баннерную) рекламу на мобильных сайтах или в мобильных приложениях. Сейчас в сети имеется смс рассылка программа через которую можно осуществлять данный вид раскрутки .
Маркетинговый профессор Андреас Каплан рассматривает мобильный маркетинг как «любую маркетинговую деятельность, совершаемую через вездесущую сеть, к которой потребители постоянно подключаются с помощью персональных мобильных устройств».
Мобильный маркетинг также может включать в себя создание сайтов, специально предназначенных для просмотра с мобильного телефона (они содержат меньше текста и изображений, больших кнопок и не содержат элементов флэш-памяти …).
Специальная форма — использование QR-кодов, которые рекламодатель добавляет к печатному объявлению, читатель просматривает его с помощью своего мобильного телефона, чтобы получить дополнительную информацию о предложении, просмотреть больше фотографий, видео и т. Д.
Таким образом, ранний пассивный прием SMS или MMS-сообщений становится активной коммуникационной платформой между рекламодателем и пользователем. Учитывая, что в некоторых развитых странах к 2015 году ожидается большее количество мобильного доступа, чем компьютер, отрасль прогнозирует быстрый рост.