Морской туризм — это туризм, который сочетает в себе парусный спорт и катание на лодках с отдыхом и отпусками.
Он может путешествовать из порта в порт на круизном судне или присоединяться к событиям на лодке, таким как регаты или высаживать небольшую лодку на обед или на другой день отдыха на специально подготовленных лодках. Это форма туризма, которая, как правило, более популярна в летнее время. Сейчас можно смело осуществить круизы по рекам и в России более подробно об этом можно узнать на сайте www.rech-agent.ru .
Среди более интересных мест, посещаемых морскими туристами, греческие острова и хорватское побережье предлагают услуги в более чем 50 портах, рекламируя его как средиземноморское, как когда-то. Усилия Греции в Греции были настолько успешными, что они были предложены индустрии туризма в качестве модели для устойчивого морского туризма. В течение этого года в Адриатическом лодочном театре состоялась официальная церемония открытия строительной площадки марины для мега-яхт. Marina Mandalina & Yacht Club, расположенная в Шибенике, в 2011 году сможет принять 79 яхт длиной до 100 метров и предоставить им полный сервис. Италия очень заинтересована в привлечении туристов на лодках в свои порты.
Водные путешествия были единственным видом транспорта между городами в Нидерландах. С улучшением структуры дорог и железных дорог все меньше и меньше коммерческих грузовых вод используют воду. Во второй половине 20-го века рост водного туризма превысил объем грузовых перевозок, а более старые города, порты которых были давно заброшены, отремонтировали их для водных туристов. Водные туристы — это сильное лобби для защиты старых водных путей от закрытия или заполнения. Обе туристические каюты (салон-боты) и современные туристические катера («rondvaartboots») доступны для туристических однодневных поездок в большинстве голландских городов. Устойчивая туристическая индустрия сохранила как старые каналы Амстердама, так и их особняки каналов, открытые для водного транспорта. Их популярность внедрила законы о безопасности дорожного движения, чтобы гарантировать, что коммерческие пассажирские лодки имеют право на проезд через частные байдарки и низкие яхты, одновременно предотвращая несчастные случаи со смертельным исходом.